Статьи — Даниэль Лепкофф, «Научится Контактной Импровизации»

Контактная импровизация, или что происходит когда я фокусирую внимание на ощущении гравитации, на земле и на партнере?

«Я узнал о Контактной Импровизации от Стива Пэкстона. Мы встретились незадолго перед тем, как Контактная импровизация впервые была продемонстрирована публично. Стив посетил Рочестерский университет, где я изучал математику и танец, в 1970 г. Стив провел тогда двадцатичетырехчасовой класс по танцу. Мы собрались в студии рано утром, сконструировали укрытие в виде тента из большого шелкового парашюта, который был привязан к балетному станку и поддерживался деревянными палками аккуратно расставленными на танцевальном полу. Внутри было уютно. Мы шатались вокруг, разговаривали, рассказывали истории, пели песни до тех пор, пока не заснули. Проснувшись, я повернулся на полу, открыл глаза и заметил, что небольшая группа участников уже начала работу, сидя в кругу, освещенном утренним солнцем. Я присоединился к ним. Мы внимательно наблюдали процесс дыхания, а именно вдох, выдох и переход между ними. День продолжался в свободной неторопливой манере. К полудню мы перешли к положению стоя и хождению, а ближе к вечеру начали исследовать некоторые рудиментарные упражнения по Контактной импровизации. Кажется, мы работали с нижними частями ног. У нас было много времени, время чтобы слушать Стива, его мысли и образы, и время сидеть в тишине, осознавая свои физические ощущения и восприятия, осознавая «свое животное» ( концепция, которую Стив часто использовал в те ранние годы ). Оглядываясь назад, можно сказать, что смысл его класса был в том, что можно ЖИТЬ опираясь на опыт своего тела, и что жизнь в своем теле не обязательно относится только к танцклассу, но является способом проводить время, любое время, и возможно все время.

Эти воспоминания придают аромат контексту, в котором начиналась моя работа в Контактной Импровизации.

Концепция Стива Пэкстона о «своем животном» была захватывающей. Его слова, заботьтесь о своем животном, передавали тонкий, земной и таинственный смысл. Концепция указывала на присутствие в нас существа, скрытого под социальным «Я», под той нашей частью, которая выражает себя в словах, линейном мышлении и двигательном поведении, приличном в цивилизованных местах.
Свое «животное» — это физическая смышленость, складывающаяся из двигательных паттернов и рефлексов, как унаследованных, так и заученных, формирующих нашу способность к выживанию и желание энергичного взаимодействия и игры с окружающим миром.
Главным аспектом ранних сессий Контактной Импровизации было уговорить, ободрить и вовлечь в действие эту животную разумность. Поскольку «свое животное» понималось, как глубинное физическое «Я», большая часть усилий была направлена на то, чтобы освободить ему дорогу, снять один уровень контроля и научится доверять другому уровню. Стив очень заботился о безопасности, и сознательно, или интуитивно культивировал чувство внимания и уважения ко всем возникавшим непредвиденным энергиям. Он добивался этого медленным, ровным и мягким тоном голоса, систематической, терпеливой и простой физической работой, и поддержанием высокой степени внимания в классе во время открытых танцевальных сессий.

В фильме » Fall After Newton » Стив говорит — » В Контактной Импровизации образы сначала ощущаются телом, а потом осознаются умом » .
«Образы » — это слово, призванное обозначать способы, которыми наш физический опыт организует себя, способы, которыми тело сообщает нам нечто.
То, что сообщение тела идет первым, а сознательное распознавание вторым, является существенным различием между Контактной Импровизацией и другими подходами к танцу. В Контактной Импровизации в основе дуэта лежит открытая и физическая предпосылка. Здесь нет предписанного «образа», который танцор должен использовать во время дуэта.
Это метод абсолютно другого рода, нежели исполнение поставленной хореографии.

Научится Контактной Импровизации — это научится ставить вопрос. Вопрос следующий: » Что случается, если я фокусирую внимание на ощущении гравитации, земле и своем партнере?»
Этот вопрос задается не умом, он формулируется телом. Это требует особого усилия. Необходимо иметь интерес к собственному физическому опыту и тем ассоциациям и образам, которые возникают в теле, когда вы двигаетесь. Нужна любознательность относительно собственных уникальных паттернов реагирования. В основе практики должна лежать жажда неизвестного и согласие переживать дезориентацию. Энергия интереса, этого вопрошания, и есть сердечный пульс дуэта Контактной Импровизации.
В Контактной Импровизации находки в движении возникают, как взаимодействие законов физики с живой структурой тела. Специфические находки в движении сами по себе не вызывают большой интерес при наблюдении дуэта. Контактная Импровизация конструирует формальные условия для наблюдения индивидуальных спонтанных реакций на неожиданные и непривычные физические обстоятельства. Это проявление физической истории танцоров в ее глубоко человеческой выразительности, воображения, особых стратегий выживания и телесной разумности.

Я чувствую, что, к несчастью, огромное непонимание концепций Контактной Импровизации распространяется в танцевальном мире. В основном обучение и практика Контактной Импровизации сфокусирована на физических навыках и виртуозности, которые возникли за 25 лет развития формы. Этот интерес к физическому мастерству может рассматриваться как эволюция Контактной Импровизации в плане формы, или как значительное отклонение.
Я чувствую, что красота, глубина, вдохновение и направленность первоначального видения Стива Пэкстона, когда Контактная Импровизация была впервые показана публике, стоят того, чтобы не забывать о них и двигаться в этом направлении. Это первоначальное видение есть то, что я понимаю под словами Контактная Импровизация».