Статьи – Почему движение

Статьи: Стив Пэкстон – Почему движение

Это небольшое интервью, в котором Стив рассказывает свой взгляд, почему он занимается движением. И почему танец так важен. Можно смотреть субтитры на русском, можно читать текст.

English
I think that one of the reasons I got involved in dance is to finish my movement development. Because I have a hunger to find, and to finish, and to explore, to do essentially what babies do when they begin to move. A hunger to find out more of what movement is or can be. I think it provides a service to keep the search alive in a culture, which has engineered an environment which requires physical and sensorial suppression to exist in.

Most of the people who study dance aren’t ambitious to be dancers, in fact. Or aren’t serious about that ambition. I think they’re trying to complete physicality that gets messed up by sitting for 12 years in school, or longer. Essentially, urban civilization has cut us off from movement and sensorial development which would occur in a natural environment.

I mean the sense of smell is leaving. The sense of sight is rigidly controlled by readings, by television, by school, by signage, by words everywhere you look in the city. In fact there are many kinds of of control or implicit visual message about how to interact with the city. Here there is more neon than nuance. Food is advertised rather than hunted for. Entertainment becomes divorced from ingenuity.

I’m not complaining because it is about 15,000 years too late to change direction. I have found the cities very interesting places, but when I return to the country I am struck by the difference in what is required by the senses. It is appalling how we disuse the body. Dance remind us about that. Dance explores some of the physical possibilities. Dance refocuses our focusing mind on very basic existence, and time, space, gravity, open up to creativity.

This seems to me a reminder of nature, of our natures, and as such it provides a service to us in our physical doldrums. It is a wakeup call to deadened urbanites, a stimulus, to work-habituated bodies, a promise to developing children…

Even those country folk who cope with the natural environment and use their bodies more and more often – fall into the routine and mold their bodies into tools for which creaivity is departed. Dance reminds them of their feet, of their spines, their reach. I think it’s good for us.

Русский
Я думаю, одна из причин, почему я пришел в танец, это завершение моего развития движения. Потому что у меня голод к тому чтобы искать, завершать, и исследовать. Делать то, что делают дети, когда она начинают двигаться. Страсть выяснить, что такое движение и каким оно может быть. Я думаю, это дает возможность сохранить живым поиск в нашей культуре. Культуре, которая выстроила среду обитания, требующую подавления физического и сенсорного, для того чтобы в ней существовать.

У большинства людей, которые изучают танец, в действительности нет амбиций быть танцорами. Или они не слишком серьезно относятся к этим амбициям. Я думаю, они стараются доделать физическое развитие, которое испорчено просиживанием в школе в течение 12 лет. Городская, урбанистическая цивилизация отрезала нас от развития движений и ощущений, которые были бы в естественной среде.

Я имею в виду, что обоняние исчезает. Чувство зрения строго контролируется чтением, телевидением, школой, знаками и указателями, словами, которые мы видим повсюду в городе. В действительности существует много способов контроля и безоговорочных визуальных сообщений, которые говорят нам, как взаимодействовать с городом. Здесь больше неона, чем нюансов. Еда рекламируется, за ней не охотятся. Развлечение расходится с изобретательностью.

Я не жалуюсь, потому что 15,000 лет как уже поздно менять направление. Я нахожу города очень интересным местом. Но когда я возвращаюсь в деревню, меня поражает разница в том, что требуется от органов чувств. Мы ужасающе используем наше тело. И танец напоминает нам об этом. Танец исследует физические возможности. Танец перефокусирует наш ум на базовое существование, время, пространство, гравитацию, открывает нас для креативности.

Мне это напоминает о нашей природе, и служит нам в нашем физическом застое. Это сигнал “подьем” для окоченелых горожан, стимул для застывших в привычках тел, обещание для наших растущих детей.

Даже те деревенские ребята, которые существуют в ествественной среде и используют свои тела довольно часто, попадают в рутину и встраивают свои тела в инструменты, где креативность исчезает. Танец напоминает им об их ногах, о позвоночнике, о вытягивании. Я думаю, это хорошо для нас.